Елена Гаева, водитель троллейбуса: «Там такие же клиенты и так же «хамло» попадается, и нормальные попадаются. То же самое. Только здесь за рулем, подальше, а там поближе».
Елена пока еще стажер, ездит с инструктором и строго выполняет рекомендации наставника.
— Смотри, после пешеходного перестраивайся. Не тормози, не тормози. Нажимай, поехали.
Лариса обучила не один десяток водителей. Поток бывших сотрудников салонов красоты в троллейбусный парк называет уже почти правилом, а не исключением.
Лариса Линник, водитель-инструктор: «Маникюрщица девочка. Мы ее отстажировали, она полгода проработала, ушла по состоянию здоровья дочки. Был установщик кондиционеров. В основном идут почему-то парикмахеры, маникюрщицы, водители автобусов переучиваются».
В Ростове на Дону сейчас пытаются восстановить некогда действовавшие троллейбусные и трамвайные маршруты. Уже куплены новые машины, но они простаивают в депо — работать некому. Поэтому транспортное предприятие активно ищет водителей.
Александр Рюмшин, генеральный директор МУП РТК: «Человек может прийти, был всю жизнь, не имея категорий никаких. Приходит к нам, обучается. И получает у нас водительское удостоверение, где будет только указано — водитель троллейбуса или водитель трамвая».
Через несколько дней Елена сдает экзамен и затем уже самостоятельно выйдет в свой первый рейс. Будет возить пассажиров от подшипникового завода до центрального рынка и обратно.