История создания троллейбуса началась в 1880 году. Над проектом работали братья Сименс. Через 2 года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт. В России троллейбус появился благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя П. А. Фрезе и инженера В. И. Шуберского. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России 13 апреля 1902 года. Именно эта дата и отмечается каждый год.
Первый троллейбус представлял собой открытую карету, а наши конструкторы изобрели подобие автомобиля, работающего на электрооснащении. Однако тогда идея развития не получила и о грузовом троллейбусе забыли лет на тридцать. Возродить ее удалось в 1933 году в Москве.
Первый советский пассажирский троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой, кузов длиной 9 м, шириной 2,3 м и весом 8,5 т. Он мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние — водителем, задние — кондуктором.
Современные троллейбусы гораздо крупнее, быстрее и комфортабельней. В них созданы удобства для маломобильных людей, встроены разъемы для зарядки телефонов и вай-фай.

от: