Крутить баранку троллейбуса Елена Гаева хотела еще с детства. От профессии водителя отговорили родственники. После школы выучилась на парикмахера и долгое время делала модные прически ростовчанкам. Салон красоты сменила на кабину троллейбуса совсем недавно и романтику дорог в полной мере пока не ощутила.

Елена Гаева, водитель троллейбуса: «Там такие же клиенты и так же «хамло» попадается, и нормальные попадаются. То же самое. Только здесь за рулем, подальше, а там поближе».

Елена пока еще стажер, ездит с инструктором и строго выполняет рекомендации наставника.

— Смотри, после пешеходного перестраивайся. Не тормози, не тормози. Нажимай, поехали.

Лариса обучила не один десяток водителей. Поток бывших сотрудников салонов красоты в троллейбусный парк называет уже почти правилом, а не исключением.

Лариса Линник, водитель-инструктор: «Маникюрщица девочка. Мы ее отстажировали, она полгода проработала, ушла по состоянию здоровья дочки. Был установщик кондиционеров. В основном идут почему-то парикмахеры, маникюрщицы, водители автобусов переучиваются».

В Ростове на Дону сейчас пытаются восстановить некогда действовавшие троллейбусные и трамвайные маршруты. Уже куплены новые машины, но они простаивают в депо — работать некому. Поэтому транспортное предприятие активно ищет водителей.

Александр Рюмшин, генеральный директор МУП РТК: «Человек может прийти, был всю жизнь, не имея категорий никаких. Приходит к нам, обучается. И получает у нас водительское удостоверение, где будет только указано — водитель троллейбуса или водитель трамвая».

Через несколько дней Елена сдает экзамен и затем уже самостоятельно выйдет в свой первый рейс. Будет возить пассажиров от подшипникового завода до центрального рынка и обратно.

Просмотр на видео

от: