Трамвайная система Ростова-на-Дону — одна из старейших в России. Предшественником трамвая в Ростове-на-Дону была конная железная дорога, открытая в 1887 году и принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу (она была десятой в Российской империи). Именно из-за того, что хозяевами конки были бельгийцы, колея Ростова-на-Дону (1435 мм.) оказалась уникальной

в России и остаётся таковой по сей день.

20 декабря 1901 года в Ростове было открыто трамвайное движение. Первые улицы, на которых раздались трамвайные звонки — Большая Садовая, Почтовая, Романовская улицы, Таганрогский и Большой проспекты.

В гражданскую войну ростовский трамвай, в отличие от трамвая многих других российских городов, движения не останавливал. Тогда же была открыта вторая часть трамвайного сообщения на правом берегу реки Темерник — в Ленгородке.

В 1920-е годы открыты линии на Сельмаш, в Рабочий городок, в Красный Аксай и объединены обе трамвайные системы.

Впоследствии начато движение по новым линиям в посёлок Чкаловский, в Западный и Северный жилые массивы.

С 1957 Ростов-на-Дону первым в стране приступил к эксплуатации известных чешских вагонов «Татра».
В 1989 году трамвайная сеть города составляла 120,2 километров. На 17 маршрутах ходили 291 вагон.

В 1990-е годы произошло очень большое сокращение сети ростовского трамвая. Сохранились только линии в центре города и небольшое ответвление в Железнодорожный район, в котором ввиду больших уклонов, узости и кривизны улиц заменить трамвай не представлялось возможным. Из четырёх депо остались только два — в Ленгородке и в Нахичевани. Большое количество вагонов было уничтожено. В городе были выведены из эксплуатации все вагоны Татра Т3. Таким образом, после 1998 года, вместо восемнадцати трамвайных маршрутов стало ходить семь: 1,3,4,5,6,7,10.

В 2016-2017 годах предприятие стало обновлять свой трамвайный парк и были введены в эксплуатацию трамвайные вагоны модели 71-911 «City Star». Это пассажирский трамвай моторный четырёхосный четырёхдверный с полностью низким уровнем пола и системой кондиционирования.

На сегодняшний день предприятие МУП «Ростовская транспортная компания» динамично развивается, как и наш город. Появляются новые районы и предприятие планирует расширятся, соединить даже дальние уголки города с центром. В планах увеличение количества подвижного состава новыми трамваями, развитие и модернизация трамвайного пути с контактной сетью.

от: