В октябре 2020 года сотрудниками Службы пути «МУП РТК» в присутствии представителей компании ООО «Современные Рельсовые Системы» на участке трамвайного пути по ул. Собино 99-101 была произведена укладка участка протяженностью 10 м с применением трамвайных железобетонных шпал ШТ-02 с упругим рельсовым скреплением
На участке трамвайного пути по ул. Собино 101-103 была произведена укладка участка протяженностью 11 м с применением не обслуживаемого пружинного скрепления ПКД на деревянных шпалах
Материалы были предоставлены компанией «Современные Рельсовые Системы» которые занимаются разработкой и продвижением на Российский рынок современных технологий крепления рельс и сопутствующих технологий верхнего строения пути Трамвайная железобетонная шпала ШТ-02 с упругим рельсовым скреплением предназначена для скрепления рельс Р65. Масса данной шпалы 220кг , что на 70 кг меньше массы стандартной железобетонные шпалы, что уменьшает логистические затраты на доставку. Главным плюсом является необслуживаемое скрепление которое минимизирует затраты, имеет возможность верхнего покрытия ( плиты, асфальт, брусчатка) что допускается по стандартам СНиП. Шпала ШТ-02 эксплуатируются в городе Москва с 2013 года, также эксплуатируется в городах РФ Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ярославль
В качестве альтернативы и замены устаревшему костыльному скреплению для деревянных шпал также были предложены не обслуживаемое пружинное крепление ПКД которое состоит из нашпальной плиты закрепленных с помощью стандартных путевых шурупов в 2-4 точках и двух упругих клемм посредством которых происходит крепление рельса к нашпальной плите. скрепление ПКД работает более 15 лет без потери своих характеристик.